• Страница 1 из 1
  • 1
Юридический факультет | Ответы на билеты к экзаменам зачетам » Ответы: экзамен, зачет » Конституционное право зарубежных стран » 55 Система местного самоуправления в зарубежных странах
55 Система местного самоуправления в зарубежных странах
Система местного самоуправления в зарубежных странах
В соответствии с административно-территориальным строится система:
- местных органов общегосударственной администрации (правительства, министерств и департаментов)
- выборных органов местного самоуправления(или муниципальное) самоуправление — это управление делами местного значения, осуществляемое выборными органами и их административным аппаратом.

Органы МСУ в силу их выборности и официальной роли представителей местного населения составляют часть представительной системы и являются публичной власти на местах. Существуют различные модели организации публичной власти на местах, в ряде стран отсутствуют выборные органы в административно-территориальных единицах (например, кантоны и округа во Франции, округа в ФРГ). Хотя основной моделью организации публичной власти на местах является модель, когда управление на местах осуществляется органами МСУ, а также органами, представляющими центральную власть. МСУ составляют элемент государственной организации. Основными моделями организации публичной власти на местах можно условно разделить на парламентарные и президентские:

- Для первых характерно избрание местной администрации местными представительными органами из своего состава, при этом нередко мэр является председателем представительного органа.(Бразилия, Швейцария)

- Для второго типично избрание населением не только членов представительного органа, но и глав администрации и других должностных лиц (прокурор, мировой судья, шериф и т.д.) (США)

Местные органы управления в той либо иной степени подчинены центральным органам государственной власти и центральной администрации. Унитаризм предполагает централизацию всего государственного аппарата, прямой либо косвенный контроль над муниципальными органами. Подавляющее большинство современных унитарных государств - государства мононациональные (исключения - Испания). Различия в степени и формах контроля со стороны центральной администрации над местными органами самоуправления дают определенные основания для деления унитарных государств на централизованные (Франция, Турция, Япония) и децентрализованные (Великобритания, Новая Зеландия). В некоторых городах США существует специфичная форма, когда городской совет избирает своего председателя — мэра, осуществляющего представительные функции, а глава администрации — Управляющий, это нанимается администрацией в качестве профессионального менеджера. Однако формы самоуправления чаще всего совпадают с формами государственного устройства. Иная форма на зависимых территориях, здесь управление осуществляется Губернаторами, Верховными комиссарами назначаемыми сверху. Под их руководством создается Исполнительный совет, осуществляющий административные функции. Избираемый населением представительный орган (Законодательный совет, Легислатура и т.п.) принимает законы, которые утверждаются Губернатором. Он может наложить вето или согласовывать закон с правительством метрополии, которое вправе отменить любой закон. Т.е. здесь жесткая административная опека метрополии над МСУ.

Для типичных случаев взаимоотношения муниципальных органов с центральной властью регулируются законодательно, что сочетается с судебным и административным контролем за законностью их действий. Основными направлениями вмешательства правительства в дела муниципалитета являются: 1) прямое регулирование муниципальной деятельности; 2) контроль за работой муниципальных органов; 3) обеспечение финансовой зависимости муниципального управления от правительства.

Государственная власть осуществляется на основе разделения на законодательную, исполнительную и судебную власть как в Центре так и на местах. На примере РФ: В РФ органы местного самоуправления не входят в систему государственной власти. На местах законодательную власть представляют законодательные органы —народные собрания, верховные советы и т.д.). Они избираются непосредственно народом (т.е. являются представительными органами). Органы исполнительной власти —главы администрации, их администрации, федеральные министерства, государственные комитеты и другие ведомства.). По характеру полномочий они подразделяются на органы общей компетенции (ведающие многими отраслями исполнительной деятельности), и органы специальной компетенции (ведающими отдельными отраслями или сферами исполнительной деятельности. Органы правосудия образуют единую судебную систему РФ.


Юридический факультет | Ответы на билеты к экзаменам зачетам » Ответы: экзамен, зачет » Конституционное право зарубежных стран » 55 Система местного самоуправления в зарубежных странах
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: